Номера телефонов вышестоящих организаций:
8 (4742) 23-80-02 - Управление Здравоохранения Липецкой области
8 (4742) 27-25-98 - Роспотребнадзор
8 (4742) 74-04-47 - Росздравнадзор

Поиск

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Новости

Друзья сайта















Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

 

Мотивированное мнение первичной организации профсоюзов учтено

Председатель первичной организации профсоюза государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 1» Липецкой областной организации профсоюза работников здравоохранения 

 

М.А. Зайцева

__                                 __

(печать, подпись)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 1»

 

 

 

Е.В. Павлюкевич

 

____________________________

(печать. подпись)

 

 

 

 

Кодекс этики

 и служебного поведения работников

Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 1»

 

г. Липецк

 

1. Общие положения

 

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников Государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 1»  (далее - поликлиника) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", положениями методических рекомендаций по разработке и принятию поликлиниками мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г. , иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Настоящий Кодекс устанавливает общие правила и стандарты поведения работников поликлиники, затрагивающих этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и поликлиники в целом.

1.3. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками поликлиники своих должностных обязанностей, а также:

- служит основой формирования должной морали, профессиональной чести и служебного этикета работников;

- ориентирует работников в ситуациях конфликта интересов и этической неопределенности или иных обстоятельств нравственного выбора;

- способствует выработке потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

- выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.

1.4. Каждый работник поликлиники должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Действие настоящего Кодекса распространяется на всех лиц, являющихся работниками поликлиники и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

1.6. Знание и соблюдение работниками поликлиники положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

1.7. Содержание положений настоящего Кодекса доводится до сведения всех работников поликлиники.

 

2. Общие принципы и правила поведения

работников поликлиники

 

2.1. Все работники поликлиники обязаны следовать следующим общим принципам и правилам поведения:

- соблюдение высоких этических стандартов поведения;

- поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;

- следование лучшим практикам корпоративного управления;

- создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;

- следование принципу добросовестной конкуренции;

- следование принципу социальной ответственности;

- соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;

- соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

2.2. Работники поликлиники обязаны:

- соблюдать действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Липецкой области, не допускать нарушение законов и иных нормативно-правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

- осуществлять свою деятельность в пределах предоставленных полномочий;

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы поликлиники;

- осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах предмета и целей деятельности поликлиники;

- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

- соблюдать служебную, профессиональную, в том числе медицинскую этику и деонтологию, а также правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с пациентами и посетителями и должностными лицами;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету поликлиники;

- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными документами поликлиники меры к недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

-при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок деятельности поликлиники, если это не входит в должностные обязанности работников;

- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья определяют основной смысл и содержание деятельности поликлиники;

- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности поликлиники;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

- соблюдать установленные в поликлинике правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;

- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе поликлиники, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

- проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

2.3. Работники обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и/или которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.4. Продвижение работников поликлиники на вышестоящую должность должно осуществляться только исходя из деловых качеств работников.

2.5. В поликлинике действует запрет на работу родственников немедицинского персонала на условии их прямой подчиненности друг другу.

Под родственниками в настоящем Кодексе понимаются: родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

2.6. Работники, занимающие руководящие должности в поликлинике, обязаны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

г) способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

д) в отношениях с подчиненными проявлять высокую требовательность, принципиальность, но одновременно не допускать высокомерия, пренебрежительного тона, грубости, некорректных и оскорбительных замечаний, необоснованных претензий и обвинений;

е) устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку подчиненных, не допускать дискриминации путем предоставления отдельным работникам незаслуженных благ и привилегий;

ж) противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

з) проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

и)  стремиться быть для подчиненных образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в поликлинике и ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

к) принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

л) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

м) по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если стало известно о возникновении у подчиненного работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

н) главный врач обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

2.7. Внешний вид медицинских работников, при осуществлении ими своих должностных функций, призван отражать специфику отрасли и обязывает их быть в специальной медицинской одежде. Одежда должна быть белоснежно чистой, выглаженной, соответствующего размера. Внешний вид немедицинского персонала поликлиники, при исполнении ими должностных обязанностей,  должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность. Немедицинский персонал поликлиники вправе носить специальную медицинскую одежду. На одежде работников поликлиники должна быть прикреплена табличка (бейдж) с фамилией, именем, отчеством и занимаемой должностью.

 
          3. Рекомендательные этические правила поведения работников

 

3.1. Исполняя свои трудовые обязанности все работники поликлиники должны воздерживаться от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) любых личных и финансовых связей, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанностей или ответственности;

в) поступков, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении работниками служебных обязанностей;

г) грубости, нецензурной речи, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных и незаслуженных обвинений;

д) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

е) принятия пищи, курения, бесед, иного служебного общения с пациентами и посетителями поликлиники;

3.2. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

 

4. Ответственность

 

4.1. Нарушением Кодекса признается невыполнение или ненадлежащее выполнение работником установленных Кодексом принципов, норм и правил поведения, а также совершение проступка, порочащего честь работника или поликлиники.

4.2. Соблюдение работниками поликлиники положений настоящего Кодекса учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.